Решение №34 от 24.05.2012
ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КРАСНАЯ ГОРКА
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
от 24 мая 2012 года № 34
Об утверждении Положения о муниципальном лесном
контроле на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Красная Горка.
В целях обеспечения надлежащего контроля за соблюдением лесного законодательства на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Красная Горка, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Федерального закона от18.07.2011 №241-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора и муниципального контроля» постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2007г. № 394 «Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора» пунктом 19 части 1 статьи 5 Устава муниципального образования городское поселение рабочий поселок Красная Горка, поселковый Совет рабочего поселка Красная Горка РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования городское поселение рабочий посёлок Красная Горка (прилагается)
2. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования)
Глава местного самоуправления
р.п. Красная Горка Крючков В.В.
Утверждено решением
Красногорского поселкового Совета
№ 34 от 24 мая 2012 года
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории
муниципального образования городское поселение рабочий поселок Красная Горка
Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2007г. № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора», Уставом муниципального образования городское поселение рабочий поселок Красная Горка (далее – поселение).
Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля на территории поселения за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее – муниципальный лесной контроль)организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также права обязанности и ответственность должностного лица, осуществляющего лесной контроль.
Статья 1. Общие положения.
1.Муниципальный лесной контроль – деятельность Красногорской поселковой администрации (далее администрации) в пределах ее полномочий, определенных Лесным кодексом Российской Федерации по обеспечению соблюдения требований лесного законодательства на территории поселения организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
2.Объектом муниципального лесного контроля являются все лесные участки и древесно-кустарниковая растительность, находящиеся в муниципальной собственности.
3.Муниципальный лесной контроль за соблюдением требований лесного законодательства по вопросам использования лесов на территории поселения осуществляется администрацией поселения в лице специально уполномоченного должностного лица администрации поселения (далее – Муниципальный лесной инспектор).
4.Муниципальный лесной инспектор назначается на должность распоряжением главы поселковой администрации.
5.Муниципальный лесной инспектор в своей деятельности руководствуется действующим федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления поселения, настоящим Положением.
6.Финансирование деятельности по муниципальному лесному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
7.Муниципальный лесной инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны лесов, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
8.Муниципальный лесной инспектор в ходе контроля за использованием лесов проводит проверки по соблюдению требований лесного законодательства при использовании лесов. Муниципальный лесной инспектор обязан доводить до сведения соответствующих органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор информацию о выявленных правонарушениях.
Статья 2. Цели и задачи муниципального лесного контроля
1.Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
2.Основными задачами муниципального лесного контроля являются:
а) обеспечение в пределах совей компетенции, соблюдения должностными и юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – граждане) требований, предусмотренных действующим лесным законодательством, другими нормативными правовыми актами:
б) выявление и профилактика правонарушений в области лесного законодательства на территории поселения;
в) обеспечение рационального использования, сохранения биологического разнообразия и объектов историко-культурного наследия на землях городских лесов.
Статья 3. Формы муниципального лесного контроля
1.Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения лесного законодательства юридическими лицами и гражданами.
2.Муниципальный лесной инспектор осуществляет муниципальный лесной контроль в форме проверок в соответствии с его компетенциями, проводимых в соответствии с планом непосредственного обнаружения муниципальным лесным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения лесного законодательства.
3.Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. О проведении плановой проверки по муниципальному лесному контролю юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 24.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
5. В пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, проведение муниципального лесного контроля осуществляется по следующим направлениям:
1) соблюдение требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
2) соблюдение требований по ведению лесного хозяйства и обеспечению качества выполняемых лесохозяйственных мероприятий в соответствии с лесным законодательством;
3) соблюдение требований федерального законодательства, иных нормативно-правовых актов по воспроизводству лесов и лесоразведению;
4) соблюдение правил лесопользования и пребывания граждан в лесах, требований по обеспечению порядка проведения на землях городских лесов строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
5) соблюдение правил пожарной безопасности в лесах, требований по своевременному принятию мер для ликвидации лесных пожаров и их последствий, по учету площадей лесных участков, находящихся в городских лесах, пострадавших от пожаров, определению причиненного пожарами ущерба.
6) соблюдение санитарных правил в городских лесах, требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету;
7) соблюдение требований законодательства Российской Федерации по предоставлению лесных участков, находящихся в городских лесах в аренду, безвозмездное пользование, краткосрочное пользование;
8) иных требований лесного законодательства
6. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Типовая форма проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009г. № 141.
7. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю нарушений лесного законодательства материалы проверок направляются в соответствующие компетентные органы (суд, должностным лицам), уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области рассматривать дела о правонарушениях, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством наказания.
Вместе с копией Акта пользователю лесного участка или его законному представителю вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного лесного контроля для проведения мероприятий по осуществлению государственного лесного контроля, которое вручается под роспись пользователю лесного участка или его законному представителю, либо направляется по средствам почтовой связи заказным письмо с обязательным уведомлением о вручении, которое приобщается к акту, оставшегося у муниципального лесного инспектора
Статья 4. Права и обязанности муниципального лесного инспектора.
1.Муниципальный лесной инспектор при выполнении своих функций в пределах предоставленных полномочий имеет право:
1).осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
2).посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать лесные участки, находящиеся в собственности , владении, пользовании и аренде, кроме лесных участков, занятых военными оборонными и другими специальными объектами, в порядке, установленном законодательством российской Федерации;
3).составлять по результатам проверок Акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов лесных участков, к Акту могут прилагаться акты обследования лесных участков, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения физических и должностных лиц, а также другие документы, связанные с проверкой.
4).обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальным лесным инспектором законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
5) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании лесов, в том числе документы, удостоверяющие право на лесной участок, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля ;
6) давать предложения об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства;
7) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
8) предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
9) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
2. Муниципальный лесной инспектор, осуществляющий муниципальный лесной контроль, при проведении мероприятий по контролю обязан:
1) руководствоваться законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения и настоящим Положением;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
3) передавать материалы о выявленных нарушениях лесного законодательства в орган государственного лесного контроля и надзора;
4) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений лесного законодательства установленном порядке;
5) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области лесного законодательства.
Статья 5. Ответственность муниципального лесного инспектора
1.При осуществлении муниципального лесного контроля муниципальный лесной инспектор в соответствии с настоящим Положением несет в установленном порядке ответственность за:
1) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
2) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального лесного контроля ;
3) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений лесного законодательства;
4) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
2.За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей муниципальный лесной инспектор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.Действия муниципального лесного инспектора могут быть обжалованы пользователями лесных участков главе поселковой администрации или в суд.
Статья 6. Отчетность и контроль
1.Муниципальный лесной инспектор составляет ежегодный отчет о своей деятельности, обеспечивает достоверность составляемых отчетов.
2.Проверка деятельности муниципального лесного инспектора производится главой поселковой администрации или иными уполномоченными органами.
Статья 7. Ответственность за нарушение лесного законодательства
1.Нарушение лесного законодательства юридическими и физическими лицами влечет за собой административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленные нарушения и возместить причиненный этими лицами вред.
3.Акты и иные материалы по выявленным правонарушениям в области охраны леса передаются органам и должностным лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Лица, причинившие вред городским лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.
5. Тексты и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 8 Заключительные положения
1.К правоотношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы действующего законодательства.
2.Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования.