К сожалению, на сегодняшний день не существует определенного нормативно-правового акта, который бы регулировал работу коллекторских служб. Однако это не так уж и плохо, поскольку предоставляет гражданам избыточные возможности для защиты своих прав с помощью всех доступных государственных механизмов.
Сегодня коллекторские компании имеют право принимать следующие меры по отношению к должникам Требовать возврата долга. Существует несколько законных способов сделать это.
С 1 января 2017 года вступило в силу законодательство. Согласно ему, если вы одолжили знакомому/соседу/другу сумму, превышающую 50 000 рублей, и не вернули ее, вы не можете взыскать ее самостоятельно. Поэтому звонить или приходить к должнику нельзя. Невыполнение этого требования наказывается штрафом в размере от 50 000 до 500 000 рублей. Согласно этому закону, все долги, превышающие 50 000 рублей, должны рассматриваться службой взыскания.
При этом звонки и встречи должны быть убедительными, но ни в коем случае не угрожающими.
Получатели также могут раскрывать информацию о долге должникам, взыскателям, соавторам и поручителям.
Коллеги не могут раскрывать информацию о долге другим людям (например, коллегам, начальникам, знакомым).
Когда коллектор начинает осуществлять свои визиты?
Первоначально в службу взыскания поступают письма, телефонные звонки и SMS. Это связано с тем, что коллекторы работают с телефонными переговорами. Очень часто такой метод воздействия ни к чему не приводит, и долг остается неоплаченным. Если прошло много времени, а долг так и не выплачен, коллектор пытается лично встретиться с заемщиком.
Личная встреча на рабочем месте заемщика или на нейтральной территории может оказаться полезной, так как должник может получить важную информацию, вызвав коллектора на конструктивный диалог.
Возможно ли увольнение с работы из-за коллекторских служб?
По закону права коллектора и банка не влияют на увольнение заемщика с работы. Однако в этом случае коллектор угрожает провести переговоры с начальством заемщика, чтобы потребовать его увольнения. Стоит отметить, что это лишь один из методов воздействия, широко используемых в коллекторских службах.
Сегодня у многих людей на счетах много кредитов, которые очень сложно погасить. В связи с этим в законодательство о защите прав потребителей было внесено несколько дополнительных пунктов.
Теперь при приеме на работу нового сотрудника работодатель имеет право сделать запрос в бюро кредитных историй для уточнения информации об имеющемся кредите. Если заемщик — безжалостный барсук, его могут не принять на работу.
Как поступить, если коллекторы нарушили ваши права?
Не все сборщики долгов действуют в рамках закона — это неугрожающий метод убеждения. Если ваш долг оказался в руках безжалостной коллекторской компании, вам необходимо знать некоторые способы защиты себя и своих прав.
Как же вы можете защитить себя?
На какие заявления коллекторов можно не реагировать?
Очень часто, если заемщик не поддается на уговоры коллекторов, они пытаются шантажировать его, чтобы взыскать долг. Как правило, заемщик не знает своих прав относительно общения со службой и поэтому считает хулигана хулиганом.
Так какие же угрозы коллекторских служб можно игнорировать?
Коллекторы приедут на работу: все, что вам нужно знать!
В современном мире долги и проблемы с выплатой кредитов встречаются все чаще и играют важную роль в процессе взыскания долгов. Но что делать, если коллекторские компании переходят границы дозволенного и начинают преследовать должников на работе? Могут ли они прийти к вам на работу?
Коллекторы обладают определенными полномочиями и правами при осуществлении своей деятельности. Они имеют право добираться до должника и добиваться личного контакта.
Однако стоит отметить, что коллекторы не имеют права создавать трудности для работодателей, вмешиваться в нормальную работу компании и требовать раскрытия информации о сотрудниках. По закону они могут лишь установить личный контакт с должником и договориться о погашении долга. Если, например, коллекторская компания начинает нарушать закон, действует как почта угроз или страха или адресована третьему лицу, следует обратиться в компетентные органы и подать жалобу на незаконную деятельность коллектора.
Таким образом, коллекторы имеют право официально приходить на работу и лично общаться с должниками, но их поведение строго регламентировано законом. Коллекторы не могут передавать информацию третьим лицам в рамках сбора долгов. В случае малейшего нарушения со стороны коллектора вам следует обратиться за помощью к юристу или адвокату для защиты своих прав и интересов или обратиться в правоохранительные органы.