Списание сомнительной задолженности с 04 счета

Подборка наиболее важных документов по вопросу Запросы на снятие штрафных санкций со счета 04, например, нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов.

        Статьи, комментарии, ответы на вопросы

        Срочное решение: как фонд снимает нестабильные требования с бухгалтерского (бюджетного) счет а-О ф-Балансовый счет (КонсультантПлюс, 2024) отражает уменьшение счета 04 (п. 35 Федерального стандарта n 129Н) . Снятие требования с забалансового счета (например, в связи с тем, что появились наследники, изменилось имущество должника, были проведены повторные исследовательские мероприятия) или оплачено должником, одновременно восстанавливает снятую сумму на соответствующем балансовом счете. Исключение нестабильных требований из выручки и восстановление на балансе оформляется решением о признании (восстановлении) рисковых требований из выручки (форма 0510445) (п. 339 Директивы 157Н). Указание № 339 Директивы 157Н, письмо Минфина России от 30. 11. 2023 N 02-06-07/115365, письмо Минфина России от 18. 09. 2023 N 02-07-10/88931.

        Регулирующий орган.

        Приказ Минфина России от 01. 12. 2010 N 157Н (ред. от 27. 04. 2023) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для АУ, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (зарегистрирован) совместно с Минюстом России 30. 12. 2010 N 19452) Ou t-o f-line Снятие с учета нестабильных требований производится на основании решения Комитета Совета директоров по поступлениям и распискам, распоряжению

        Правовые ресурсы

            Письмо Минфина России от 6 марта 2020 г. N 02-06-10/17162 Об отражении в бюджетном учете сомнительной дебиторской задолженности

            Рассматриваются и излагаются вопросы по отражению нестабильных требований в бюджетном учете в разрезе обязанностей государственного сектора Министерства финансов Российской Федерации (далее — департамент). Далее следует.

            Разъяснение Закона Российской Федерации «О Министерстве финансов Российской Федерации» (толкование норм, условий и понятий) и оценка конкретных хозяйственных операций (для организаций) в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации «О Министерстве финансов Российской Федерации для Министерства финансов Российской Федерации (для организаций). Приложения») рассматриваются.

            При этом обращается внимание на то, что статья 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) содержит исчерпывающий перечень признанных долгов, не подлежащих размещению.

            Читайте также:  Документы для УДО: перечень и порядок предоставления документов

            Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Выручка», утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27. 02. 2018 N 32Н (далее также — гл. «Выручка» применяется одновременно с положениями Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Концептуальные основы бухгалтерского учета и представления отчетности организаций государственного сектора», утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31. 12. 2016 N n 256 n (далее — СГС «Выручка»).

            Пунктом 11 СГС «Доходы» предусмотрено, что бессрочные требования — это требования, которые должник (плательщик) не удовлетворил в срок — задолженность, которая не соответствует критериям идентификации актива.

            Концептуальные основы» и в финансовых данных активов в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета государственных органов (государственных учреждений), муниципальных образований, органов управления государственными торговыми точками, государственных — действующих научных академий, государственных (первичных) органов, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 января 2010 г. N 157н в соответствии с утвержденными утвержденными указаниями, счета, на которых предмет бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со статьями «Концептуальных основ» и указаниями Директивы. Путем реализации Единого плана счетов бухгалтерского учета органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов государственного управления, Национальной академии наук и государственных (муниципальных) органов.

            Согласно п. 48 Концептуальных основ ГГПС, снятие с учета объектов учета (вычетов из баланса) — требований из бюджета осуществляется на дату, на которую выполняется хотя бы одно из условий, указанных в упомянутом абзаце п. 47 Концептуальных основ ООС. По критериям (определению) активов (доходов) оно более не выполняется, в том числе в случае выявления несоответствия поступлений доходов бюджету поступлений, которые ранее признавались в качестве актива (дохода).

            Таким образом, если нет уверенности в том, что администратор доходов бюджета (бухгалтер) получит денежные средства или эквивалентные им денежные выплаты (исполнение) в обозримом будущем (не менее трех лет с года составления бухгалтерской (финансовой) отчетности), то в отношении обязательства, указанного в требовании, условие соответствия обязательства стандарту для идентификации активов в отношении этого обязательства не выполняется. Как следствие, данное обязательство не отражается на балансовом счете в составе финансового актива — баланса.

            Читайте также:  Мошенничество: куда обратиться при подозрении на мошенничество?

            Следует отметить, что снятие (списание) с балансового счета ценных требований по доходам производится на основании решения Счетного комитета при условии поступления и выбытия активов при наличии подтвержденной документации. Неопределенность в отношении инкассации (кассы) или возможности использования денежных средств.

            При этом принятие такого решения не является основанием для прекращения полномочий органа власти в отношении его обязательств по сбору доходов бюджета.

            Если решение принимается в отношении обязательств из доходов, в том числе подлежащих зачислению на забалансовые счета, с учетом положений статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общих требований к порядку определения обязательств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г., то Утверждение от уплаты по платежам как безнадежным к взысканию в бюджетную систему. Текущий отчетный период (уменьшение резерва по нестабильным требованиям — суммы, отраженные на забалансовом счете 04 «Рискованные требования»).

            Методология Управления бюджетной и финансовой отчетности С. В. Романова. С.В. Романова.

            Обзор документа

            Если администратор доходов бюджета (бухгалтер) не уверен в погашении (исполнении) видимого будущего требования (более трех лет с года составления бухгалтерской (финансовой) отчетности), то данное обязательство на его счете не отражается. Баланс в составе финансовых активов воспринимается как нестабильный.

            Решение об исключении (выбытии) сомнительного долга из состава доходов не является основанием для прекращения безвозмездного взыскания инкассо в отношении него.

            Если обязательство по выручке признается неприемлемым к взысканию, оно снимается с балансовых счетов (за исключением баланса), одновременно уменьшая выручку за текущий отчетный период (уменьшение резервов по нестабильным требованиям — суммы списаны — балансовый счет 04).

            Чтобы просмотреть актуальный текст документа и получить полную информацию о его проводках, изменениях и процессе проведения документа, воспользуйтесь поиском в онлайн-версии системы Blue.

            Пример формирования в бюджетном учете администратора доходов бюджета резерва по сомнительной дебиторской задолженности по платежам в бюджет

            В процессе управления доходами от аренды муниципального имущества и земельных участков менеджер по бюджету и доходам создал просроченную задолженность в связи с неуплатой арендной платы сотрудниками и пользователями муниципального имущества. Суд удовлетворил иск о взыскании этой задолженности. Однако никаких мер по своевременному взысканию бюджетных платежей администратором доходов принято не было.

            Читайте также:  Как настроить теплый водяной пол с расходомерами? Способы регулировки

            Согласно «концептуальным основам» ГГП Для целей бухгалтерского учета, формирования и раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности активами признается имущество, в том числе имущественные права (требования), принадлежащие объекту учета. Результат события в хозяйственной жизни, от которого ожидается получение полезного потенциала или экономической выгоды.

            Если требование не удовлетворяет критериям идентификации актива — требование об арендной плате не уплачено работниками (пользователями) муниципального имущества в установленный срок. (Ниже — Комитет по оборудованию) принимает решение о снятии их с баланса.

            При этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае неоднократного повторения процесса возникновения задолженности по арендной плате создается резерв по неустойчивым требованиям. Задолженность по выплатам.

            При принятии решения Комиссией Учреждения о снятии с баланса Учреждения обязательств неплатежеспособных дебиторов учитываются

            Информация, появившаяся в ходе переписи дебиторской задолженности с признаками недопустимости взыскания,

            Документация, подтверждающая риск неполучения требований.

            В то же время, если Комитет по оборудованию оценивает причины снятия платежей с баланса в бюджет, признаки безакцептного взыскания (ниже — нестабильные требования), полноту и своевременность принятия мер руководителем для обеспечения поступления средств на счет.

            В случае недоимки (отсутствия мер по обеспечению взыскания требований по платежам в бюджет (в том числе недействующих уполномоченных лиц). В результате принятия определенных мер администратором доходов бюджета (бездействия), в соответствии с бюджетом в виде доходов в бюджет не поступило.

            При этом задолженность по возмещению суммы ущерба, причиненного бюджету в результате действий (бездействия) сотрудников учреждения 157Н, на бюджетных счетах в соответствии с пунктом 220 Директивы № 157Н отражается на счете 020900000 «Расчеты по ущербу и прочим доходам».

            Одновременно на основании решения комиссии органа о признании задолженности безнадежной к взысканию нестабильная задолженность снимается с забалансовых счетов.

            Рейтинг
            ( Пока оценок нет )
            Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
            Добавить комментарий

            Adblock
            detector