информация прокуратуры
Об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг
Потребители финансовых услуг могут столкнуться со следующими нарушениями законодательства с использованием сети «Интернет»
• Кредитование:
- навязывание ненужного кредита / займа при продаже товара или услуги;
- предоставление неполной информации о кредите – часть сведений «спрятана» в дальних разделах договора;
- скрытые комиссии, спрятанные в «тарифном плане»;
- займы, взятые посторонним на ваше имя;
- «порча» кредитной истории: финансовая организация «забывает» сообщить в бюро кредитных историй о закрытом обязательстве;
- отказ в реструктуризации кредита на заявленных условиях;
- недобросовестные кредитные брокеры и псевдоброкеры, взимающие оплату без оказания услуг;
- псевдопомощники: обещают «исправление» кредитной истории, поиск «законного» способа не платить долги», но только выманивают деньги и усугубляют положение.
• Страхование:
- включение в полисы условий, снижающих вероятность получения страхового возмещения;
- блокирование заключения договоров в электронном виде, если они невыгодны страховщику;
- невнесение агентом полиса в базу компании и присвоение денег страхователя;
- продажа накопительного инвестиционного страхования жизни под видом депозита;
- занижение суммы страховой выплаты.
• Инвестирование:
- предложение сложных продуктов (структурные облигации, производные финансовые инструменты) без надлежащего разъяснения их сути и рисков;
- сложно структурированные тарифы, подталкивающие к избыточной торговой активности;
- некачественные консультации, в т.ч. данные роботом-советником («робоэдвайзинг);
- «автоследование» (автоматическое повторение сделок) за неумелым «инвестиционным гуру»;
- возможность кражи части денег или ценных бумаг в случае недобросовестности брокера или управляющего.