ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 28 октября 2020г. № 131

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСОВЕТА КРАСНАЯ ГОРКА

ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                 НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 28  октября 2020г.                                                     № 131                                   

 

Об утверждении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельсовет Красная Горка на 2021 год и период до 2023 года.

 

 

    В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация сельсовета Красная Горка , ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития муниципального образования  сельсовет Красная Горка  на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
  2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.
  3. Обнародовать настоящее постановление в надлежащем порядке.

 

 

И.о.Главы администрации:                           Бердникова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

сельсовета Красная Горка

№  131от  28 .10.2020г.

 

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельсовет Красная Горка на 2021 год и период до 2023 года.

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельсовет Красная Горка на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 годов) разработан с учетом действующей нормативной правовой базы:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона, от 28.06.2014г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

- Закона Нижегородской области от 03.03.2015г.  № 24-З "О стратегическом планировании в Нижегородской области";

-  ст.32 Устава сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района;

- решения сельсовета от 19.06.2015г. №28 " Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельсовет Красная Горка»;

-постановления администрации рабочего поселка Красная Горка от 20.03.2009г. №1 «О порядке разработки прогноза социально – экономического развития муниципального образования рабочий поселок Красная Горка».

 Прогноз является ориентиром социально-экономического развития территории на среднесрочный период. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельсовет Красная Горка на 2021 год и на период до 2023 года разработан администрацией сельсовета Красная Горка в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), методическими указаниями Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области.

При разработке прогноза учтены рекомендации Управления финансов Володарского муниципального района, Отдела экономики, прогнозирования, предпринимательства, труду, торговли, инвестициям и муниципальным закупкам администрации Володарского муниципального района, применены прогнозные показатели инфляции и индексы-дефляторы цен по видам экономической деятельности, рекомендованные Минэкономразвития России.

За основу при разработке прогноза взяты статистические отчетные данные, отчетные данные за истекший год и оперативные данные текущего года об исполнении бюджета муниципального образования сельсовет Красная Горка, а также результаты анализа экономического развития организаций, действующих на территории сельсовета, тенденции развития социальной сферы сельсовета.

Площадь поселения составляет 4 532 га. Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2020 г. насчитывало   1460    чел.

Поселение находится в удобном географическом положении с хорошей транспортной развязкой, благодаря чему основная часть трудоспособного населения работает на предприятиях г.Володарска, г. Дзержинска, г. Н.Новгорода, а также в муниципальных предприятиях: детский сад, клуб, библиотека, ФАП почта,  в торговле, администрации сельсовета.

Для того чтобы поселение имело стабильное развитие, на 2021 год и на плановый период 2022-2023 гг. ставится задача подготовить инвестиционные площадки, разработать инвестиционные проекты, найти инвесторов, готовых осуществить эти проекты. Таким образом, появятся новые рабочие места. Новый импульс получит развитие территории поселения.

План социально-экономического развития поселения на 2021 год и на период 2022- 2023 гг. отражает меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения через осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, разработан в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории. Приоритетными направлениями развития будут - повышение уровня финансовой обеспеченности территории, привлечение инвестиций, развитие предпринимательства, социальное благополучие населения.

Намеченные мероприятия будут выполняться с учетом финансовых возможностей.

Среднегодовые индексы потребительских цен, учитываемые при формировании прогноза:

- на 2021 год – 104,0%;

- на 2022 год – 104,0%;

- на 2023 год – 104,0%.

Прогноз социально-экономического развития сельсовета Красная Горка является основой для формирования параметров бюджета сельсовета Красная Горка на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Администрация сельсовета Красная Горка может вносить коррективы в показатели прогноза с представлением их на рассмотрение сельского Совета, в случаях изменения социально-экономической ситуации в РФ, а также принятия нормативных актов на федеральном и областном уровнях, влияющих на развитие экономики поселения.

Обеспечение высокого уровня жизни не возможно без создания благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей поселения.

При разработке прогноза основные акценты были сделаны:

- на улучшение качества жизни населения поселения;

- на достижение роста налогооблагаемой базы.

 

Бюджетная и налоговая политика

 

Бюджетная и налоговая политика будут направлены на увеличение собственных доходов бюджета поселения, проведение работы по выявлению дополнительных источников доходов бюджета, рост дохода от использования муниципального имущества, повышение эффективности бюджетных расходов.

Для обеспечения финансирования предусмотренных расходов в бюджет поселения в 2021 году и на период до 2023 года будут зачисляться:

 

- налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов;

- налога на имущество физических лиц, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений – по нормативу 100 процентов;

- земельного налога, с физических, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений – по нормативу 100 процентов;      

- земельного налога с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских  поселений – по нормативу 100 процентов;       

- государственной пошлины за совершение нотариальных  действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий – по нормативу 100 процентов; 

- доходов, получаемых  в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских  поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – по нормативу 100 процентов;

- доходов от сдачи в аренду имущества,  находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – по нормативу 100 процентов;

- доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности  сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных  учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу – по нормативу 100 процентов;

- доходов от продажи земельных участков,  находящихся в собственности сельских  поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – по нормативу 100 процентов;

- доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо и прямогонный бензин – нормативу 0,1223 процентов;

- невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты сельских поселений – по нормативу 100 процентов;

- прочих неналоговых доходов бюджетов сельских поселений – по нормативу 100 процентов;

-дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – по нормативу 100 процентов;

- субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление  первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – по нормативу 100 процентов; 

- межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня – по нормативу 100 процентов; 

- межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – по нормативу 100 процентов; 

- прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений – по нормативу 100 процентов; 

- задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, в том числе:

 земельного налога (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемого на территориях поселений – по нормативу 100 процентов; 

  Расходы бюджета будут ориентированы на решение вопросов местного значения.

Исполнение бюджета будет полностью осуществляться по казначейской системе, что позволит усилить текущий контроль за использованием бюджетных средств.

С 2019 года в Нижегородской области и соответственно в сельсовете Красная Горка рассчитывается «модельный бюджет» — это бюджет на очередной финансовый год, рассчитанный для каждого муниципального образования в отраслевом разрезе. В таком бюджете будут определены минимальные и максимальные расходы муниципалитетов на исполнение каждого полномочия, что будет являться ориентиром для органов местного самоуправления при планировании и исполнении своих бюджетов. Это в целом приведет к тому, что процедуры принятия бюджетов упростятся.

 

Образование

 

            Деятельность муниципального образования сельсовет Красная Горка направлена на реализацию приоритетного проекта «Образование» и федерального закона «Об образовании», с помощью которых можно решить такие задачи, как организация летнего отдыха детей; развития образования в сельсовете Красная Горка  и районе. Приоритетными направлениями в деятельности образовательных учреждений являются:

- повышение качества образования;

-формирование и организация работы управляющих советов общеобразовательных учреждений;

- внедрение информационных технологий в целях развития учебного процесса и усовершенствования организационно-управленческих технологий;

- обеспечение доступности дошкольного образования;

 Дошкольное образование. Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений являются:

- повышение качества дошкольного образования;

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

             В настоящее время на территории сельсовета Красная Горка функционируют следующие муниципальные учреждения:

Дошкольные

МДОУ Детский сад № 1 Комбинированного вида с численностью детей 10 человек, число мест 10 человек;

 

Здравоохранение

 

Основная цель развития системы здравоохранение – повышение качества и доступности медицинской помощи для населения, улучшение показателей здоровья населения и демографической ситуации в поселении.

 Реализация мероприятий по повышению качества и доступности оказываемой населению бесплатной медицинской помощи будет осуществляться через:

- стабильную работу Красногорского ФАП;

 

Культура и искусство

 

Культура и искусство в сельсовете Красная Горка представлены – Домом культуры, и сельской библиотекой.

На территории поселения учреждения культуры представляют собой комплекс, ориентированный на удовлетворение культурных и духовных потребностей жителей поселения, а также на развитие культуры и искусства на территории поселения, комплексного его внедрения во все сферы жизнедеятельности населения всех возрастов, укрепления семейных ценностей. На сегодняшний день сеть учреждений культуры состоит из двух учреждений: Дом культуры и библиотека.

Развитию культуры будет содействовать:

- создание условий для сохранения и развития культуры поселения, обеспечения доступа всех категорий населения к культурным ценностям, информационным ресурсам библиотек;

- сохранение и обновление библиотечных фондов;

-проведение массовых культурных мероприятий, участие в творческих конкурсах.

С целью возрождения традиций, развития народного творчества и совершенствования культурно - досуговой деятельности планируется:

- организация и проведение мероприятий для всех слоев населения на базе Дома культуры, поселковой библиотеки;

- участие в районных фестивалях, декадах культуры, смотрах, конкурсах художественной самодеятельности;

- привлечение и организация в поселении различных фестивалей и мероприятий;

- продолжение работы кружков при Доме культуры;

- обновление библиотечного фонда сельской библиотеки;

 

 

                                      Социальная политика

 

         Население сельсовета Красная Горка пользуется всеми льготами, компенсациями, пособиями, субсидиями, закрепленными законами РФ и Нижегородской области. Из бюджета поселения запланированы расходы на проведение мероприятий:

            - Новогодние праздники, празднование «Масленицы», празднование «Дня Победы», проведение «Дня защиты детей», «Дня вывода войск из Афганистана», «Дня поселка», «Дня пожилого человека», «Декады инвалидов».

В целях осуществления социальной поддержки семей, детей, граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, основные действия будут направлены на:

- оказание помощи малообеспеченным семьям с детьми, одиноким престарелым гражданам и инвалидам, участника и инвалидам ВОВ, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

Работа с семьями будет направлена на:

- формирование здорового образа жизни и профилактику алкоголизма, трудоустройство родителей и занятость детей;

- оказание социальной и психологической помощи;

- защиту прав и интересов несовершеннолетних;

-профилактику социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних.

 

Кадровая политика, занятость

 

       На 01.01.2020 г. численность населения в сельсовете Красная Горка составляет   1460  человека. Более половины престарелое  население , трудоспособное население  трудится в близлежащих населенных пунктах :г.Дзержинск, г.Володарск, г.Н.Новгород.

 

           

 

                                Молодёжная политика

 

В сфере молодежной политики основной задачей является создание условий и возможностей для успешной и эффективной самореализации молодежи, развития её потенциала, социального становления, развития молодежных инициатив и общественных объединений. Приоритетами молодежной политики является активизация участия молодежи в окружных и городских мероприятиях, организация работы с детьми и молодежью по месту жительства, воспитание гражданственности и патриотизма, развития семейных форм досуга.

Основные направления молодёжной политики включают в себя:

- поддержку молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

- работу с молодыми семьями;

-организацию занятости, трудоустройства и летнего отдыха подростков и молодежи;

- профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании в молодежной среде;

- организацию мониторинга социальной благополучности поселения;

- привлечение общественности для профилактики негативных явлений в молодёжной среде.

Патриотическое воспитание молодёжи будет осуществляться через:

- кружковую работу в клубе и библиотеке поселения;

Оказание шефской помощи ветеранам;

- участие молодежи в подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню Победы, Дню Защитника Отечества;

- проведение встреч с ветеранами;

- сбор материалов по истории родного края и народному быту жителей поселения;

- выявление, продвижение и поддержка активности молодёжи в различных сферах деятельности;

- участие молодёжи в районных, областных молодежных мероприятиях.

 

                                 Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Жилищно-коммунальный комплекс – это технологический комплекс, основными задачами которого является дальнейшее жизнеобеспечение населения, формирование эффективной, конкурентоспособной системы хозяйствования, обеспечивающей качество предоставляемых жилищно- коммунальных услуг, инженерное обустройство территории.

Деятельность в области ЖКХ будет направлена на контроль осуществления производственных программ предприятий коммунального комплекса (ресурсоснабжающих и обслуживающих жилой фонд), направленных на улучшение условий жизни населения, качества услуг, улучшения экологической обстановки, исполнение Федерального и областного законодательства в сфере ЖКХ.

 

Телекоммуникационная связь  

 

Основные услуги телефонной связи предоставляет филиал ОАО «Ростелеком». Каждый абонент может пользоваться возможностями общероссийской и международной связи, услугами электронной почты, Интернет. Услуги междугородной и международной связи оказываются через сети общего пользования. На территории поселения устойчивую связь предоставляют операторы мобильной связи Билайн, МТС, Мегафон, НСС.

На сегодняшний день основным видом деятельности филиала ФГУП «Почта России» УФПС по Нижегородской области является прием и обработка письменной корреспонденции, посылок, бандеролей, распространение периодической печати через подписку и розницу, прием коммунальных платежей, осуществление почтово-денежных переводов.

 

 

                                Предпринимательская деятельность.

 

Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в обеспечении стабильности социально-экономического развития сельсовета Красная Горка. Развитие малого бизнеса стало одним из основных источников насыщения рынка товарами народного потребления первой необходимости. Непроизводственная сфера по-прежнему остается более привлекательной для малого бизнеса, чем производственная. Наиболее приоритетными направлениями деятельности в малом бизнесе является сфера услуг – розничная торговля. Это связано, прежде всего, с более низкой затратностью в данных видах бизнеса и относительно быстрой оборачиваемостью капитала.  В настоящее время в сельсовете Красная Горка  зарегистрировано 5   индивидуальных предпринимателей.

Приоритеты социально – экономического развития сельсовета Красная Горка 2021 год и на период до 2023 г.

 

Основными направлениями социально-экономической политики администрации сельсовета Красная Горка на 2021 и на период до 2023 год будут являться ряд приоритетных направлений деятельности.

 Экономическая политика

- финансирование мероприятий по благоустройству (ремонт дорог, поддержка уровня освещенности улиц, содержание в чистоте детских площадок, содержание в чистоте мест общего пользования, мест массового отдыха жителей);

- реализация основных направлений политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- налаживание эффективного межмуниципального сотрудничества.

 Бюджетная политика

-       повышение эффективности использования в муниципальном образовании бюджетных средств;

-       повышение качества принимаемых целевых программ, отмены неэффективных целевых программ;

-       оптимизация бюджетных расходов, оценка эффективности и результативности бюджетных расходов, пересмотр направления расходования бюджетных средств с учетом критериев качества и объема бюджетных услуг;

-       проведение целенаправленной работы с недоимщиками по платежам в бюджет;

-       работа по вовлечению в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости;

-       обеспечение увеличения доходов от муниципальной собственности поселения за счет привлечения арендаторов муниципального нежилого фонда.

 

 

            На сегодняшний день приняты и реализуются программы:

 

ü  Целевая Программа «Обеспечение пожарной безопасности МО сельсовет Красная Горка на 2019- 2021годы»

ü  Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на 2018-2024 г.»

ü  Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования  сельсовет Красная Горка на период 2018-2028 годы

ü  Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования сельсовет Красная Горка на 2019- 2022годы.»

ü  Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования сельсовет Красная Горка на период 2018-2028 годы

ü  Муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования сельсовет Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области» на 2020-2022 годы »

 

 

                                                                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ основных показателей прогноза социально-экономического развития сельсовета Красная Горка позволяет сформулировать проблемы перспективного развития, которые должны быть решены при формировании бюджетной, налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Прогнозируемые демографические тенденции в итоге приведут к увеличению численности граждан, пользующихся предоставляемыми мерами социальной защиты и другими услугами.

В целях формирования условий динамичного социально- экономического развития требуется создавать необходимую инфраструктуру. Это требует привлечения и поддержания высокого уровня бюджетных инвестиций.