ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2020 № 125
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСОВЕТА КРАСНАЯ ГОРКА
ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2020 г. № 125
Об утверждении основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования сельсовет Красная Гора Володарского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов.
В целях разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования сельсовет Красная Горка Володарского района Нижегородской области на 2021 - 2023 годы и проекта решения сельского Совета Красная Горка "О бюджете муниципального образования сельсовет Красная Горка на 2021 и плановый период 2022-2023 годов", в соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ, ст.21 Положения о бюджетном процессе сельсовета Красная Горка, утвержденного решением сельского Совета муниципального образования сельсовет Красная Горка от 19.06.2015 года N 28.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании сельсовет Красная Горка на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
- Администрации сельсовета Красная Горка при составлении проекта бюджета на 2021 год, руководствоваться «Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельсовет Красная Горка на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
3.Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) и разместить на официальном сайте в установленном порядке.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.главы администрации
сельсовета Красная Горка: Т.Н. Бердникова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
сельсовета Красная Горка
от 14 октября 2020 года №125
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании сельсовет Красная Горка на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании сельсовет Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 21 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельсовета Красная Горка утвержденного Решением сельсовета Красная Горка от 19.06.2015 года N 28 и подготовлены с целью составления проекта бюджета на очередной финансовый год.
Бюджетная политика администрации муниципального образования сельсовета Красная Горка на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Володарского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 06 октября 2014 года № 2297.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельсовет Красная Горка
в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования сельсовета Красная Горка в 2017-2020 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка.
Динамика основных показателей местного бюджета муниципального образования сельсовет Красная Горка Нижегородской области за 2017-2019 годы
тыс. рублей
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Доходы |
7608,6 |
7543,1 |
8600,1 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
3743,7 |
3179,9 |
3191,7 |
Безвозмездные поступления |
3864,9 |
4363,2 |
5408,4 |
Расходы |
6905,3 |
7813,1 |
8541,9 |
Дефицит |
703,3 |
-270,0 |
58,2 |
Доходы бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка в 2019 году получены в объеме 8600,1 тыс. рублей и увеличились за 2017-2018 год на 1 057 тыс. рублей.
Расходы бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка в 2019 году исполнены в объеме 8541,9 тыс. рублей и увеличились за 2017-2018 годы на 728,8 тыс. рублей.
Администрацией муниципального образования сельсовета Красная Горка обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка, посредством сети Интернет как для специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме;
- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации муниципального образования сельсовета Красная Горка и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Исполнение местного бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка за январь –сентябрь 2020 года составило по доходам 5 147,3 тыс.рублей или 46,8% к годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 1 669,7 тыс. рублей, что составляет 32,7 % к годовому плану.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика в муниципальном образовании сельсовета Красная Горка в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет поселения всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Основными направлениями налоговой политики в муниципальном образовании сельсовет Красная Горка на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала в муниципальном образовании сельсовета Красная Горка за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета муниципального образования сельсовет Красная Горка, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами муниципального образования сельсовет Красная Горка, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:
ü с 1 января 2021 г. для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ и т.д., а также для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3 процентов, а налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0 %;
ü с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.
ü с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% – на 4,0%, вина, фруктовые вина – на 3,2%, пиво – на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
ü с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
ü с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
ü с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
ü 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
ü 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения «доходы -расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы;
- увеличение 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- предоставление для резидентов промышленно-производственных особых экономических зон, созданных на территории Нижегородской области, льготы по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженных ставок сроком до 49 лет, а также по транспортному налогу в виде полного освобождения от уплаты сроком на 10 лет;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости.
На местном уровне планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности администрации сельсовета Красная Горка и земельные участки, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности администрации сельсовета Красная Горка на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка, в том числе за счет:
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования сельсовета Красная Горка;
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- не допущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга.
2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования сельсовета Красная Горка;
- формирование качественного бюджета развития;
- повышение операционной эффективности использования бюджетных средств;
- предоставления мер социальной поддержки населению поселения исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
- внедрение системы управления налоговыми расходами и обеспечение ее интеграции в бюджетный процесс;
- усиления финансовой дисциплины.
3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;
- использование регионального перечня муниципальных услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования, в целях более оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования муниципальных заданий;
- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания;
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг, путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг.
4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности, реализуемых в муниципальных программ;
- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти муниципального образования;
- внедрение принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
5. Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
4. Основные подходы к формированию местного бюджета
Бюджетная политика муниципального образования сельсовет Красная Горка в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам местного бюджета будет принят прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельсовета Красная Горка на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), предусматривающий динамику развития экономики в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов местного бюджета администрация сельсовета Красная Горка продолжит работу по:
- по повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
- активизация работы всех структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- проведение оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных льгот;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства будет осуществляться оценка налоговых расходов муниципального образования сельсовета Красная Горка с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796.
Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов муниципального образования сельсовета Красная Горка будут учтены при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Приоритетность расходов бюджета на реализацию национальных и региональных стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы работников, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- финансирование социально значимых расходов с учетом ежегодной индексации;
- реализация муниципальных программ;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- формирование комфортной городской среды.
Основные параметры местного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Планирование расходов местного бюджета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
муниципального образования сельсовета Красная Горка
Долговая политика администрации муниципального образования сельсовета Красная Горка в 2021-2023 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения районного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне при минимальной стоимости заимствований;
- повышение эффективности муниципальных заимствований;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- снижение рисков неисполнения принятых долговых обязательств;
- последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет поселения;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования.
6. Повышение эффективности управления исполнением местного бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка
В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами местного бюджета строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;
- совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);
- совершенствование системы учета и отчетности в государственном секторе;
- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета в течение финансового года;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации сельсовета Красная Горка в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;
повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;