ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2020 № 125

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСОВЕТА КРАСНАЯ ГОРКА

ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 октября 2020 г.                                                   № 125

 

 Об утверждении основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования сельсовет Красная Гора Володарского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на

плановый период 2022 и 2023 годов.

 

В целях разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования сельсовет Красная Горка Володарского района Нижегородской области на 2021 - 2023 годы и проекта решения сельского Совета Красная Горка "О бюджете муниципального образования сельсовет Красная Горка на 2021 и плановый период 2022-2023 годов", в соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ, ст.21 Положения о бюджетном процессе сельсовета Красная Горка, утвержденного решением сельского Совета муниципального образования сельсовет Красная Горка от 19.06.2015 года N 28.

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании сельсовет Красная Горка на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
  2. Администрации сельсовета Красная Горка при составлении проекта бюджета на 2021 год, руководствоваться «Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельсовет Красная Горка   на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

          3.Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) и разместить на официальном сайте в установленном порядке.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

И.о.главы администрации

сельсовета Красная Горка:                                                           Т.Н. Бердникова                                                                                  

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

сельсовета Красная Горка 

от 14 октября 2020 года №125

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики в  муниципальном образовании сельсовет Красная Горка на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании сельсовет Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 21 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельсовета Красная  Горка утвержденного Решением сельсовета Красная Горка от 19.06.2015 года N 28 и подготовлены с целью составления проекта бюджета на очередной финансовый год.

Бюджетная политика администрации муниципального образования сельсовета Красная Горка на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Володарского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 06 октября 2014 года № 2297.

 

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельсовет Красная Горка

 в 2017-2020 годах

 

     Бюджетная и налоговая политика муниципального образования сельсовета Красная Горка в 2017-2020 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка.

 

Динамика основных показателей местного бюджета муниципального образования сельсовет Красная Горка Нижегородской области за 2017-2019 годы

тыс. рублей

 

2017 год

2018 год

2019 год

Доходы                               

7608,6

7543,1

8600,1

в том числе налоговые и неналоговые доходы

3743,7

3179,9

3191,7

Безвозмездные поступления

3864,9

4363,2

5408,4

Расходы                              

6905,3

7813,1

8541,9

Дефицит

703,3

-270,0

58,2

 

Доходы бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка в 2019 году получены в объеме 8600,1 тыс. рублей и увеличились за 2017-2018 год на 1 057 тыс. рублей.

Расходы бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка  в 2019 году исполнены в объеме 8541,9 тыс. рублей  и увеличились за 2017-2018 годы на 728,8 тыс. рублей.

Администрацией муниципального образования сельсовета Красная Горка обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка, посредством сети Интернет как для специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме;

- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации муниципального образования сельсовета Красная Горка и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Исполнение местного бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка за январь –сентябрь 2020 года составило по доходам 5 147,3 тыс.рублей или 46,8% к годовому плану.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 1 669,7 тыс. рублей, что составляет 32,7 % к годовому плану.

 

2. Основные направления налоговой политики

 

Налоговая политика в муниципальном образовании сельсовета Красная Горка в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет поселения всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

 Основными направлениями налоговой политики в муниципальном образовании сельсовет Красная Горка на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала в муниципальном образовании сельсовета Красная Горка за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета муниципального образования сельсовет Красная Горка, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами муниципального образования сельсовет Красная Горка, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:

ü  с 1 января 2021 г. для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ и т.д., а также для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3 процентов, а налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0 %;

ü  с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.

ü  с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% – на 4,0%, вина, фруктовые вина – на 3,2%, пиво – на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

ü  с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

ü  с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

 

ü  с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При  этом, начиная        с          квартала,      в          котором        доходы превысили 150   млн.          рублей,         но       не       превысили  200     млн.    рублей, и      (или)  средняя численность          сотрудников            превысила   100 человек, но      сложилась   ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

ü  8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

ü  20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения «доходы -расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

 

  • с 1 января 2021 г.  уточнение видов деятельности, в отношении которых                 разрешается      применение            патентной    системы;
  • увеличение 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
  • с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
  • установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
  • предоставление для резидентов промышленно-производственных особых экономических зон, созданных на территории Нижегородской области, льготы по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженных ставок сроком до 49 лет, а также по транспортному налогу в виде полного освобождения от уплаты сроком на 10 лет;
  • вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости.

На местном уровне планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности администрации сельсовета Красная Горка и земельные участки, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности администрации сельсовета Красная Горка  на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

 

3. Основные направления бюджетной политики

 

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка, в том числе за счет:

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2021-2023 годах будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка, в том числе за счет:

-          формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования сельсовета Красная Горка;

-          взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;

-          не допущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

-           проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:

-      концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

-      повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования сельсовета Красная Горка;

-     формирование качественного бюджета развития;

-     повышение операционной эффективности использования бюджетных средств;

-     предоставления мер социальной поддержки населению поселения исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

-     повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

-     внедрение системы управления налоговыми расходами и обеспечение ее интеграции в бюджетный процесс;

-     усиления финансовой дисциплины.

3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:

-     установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;

-     использование регионального перечня муниципальных услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования, в целях более оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования муниципальных заданий;

-      определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;

-     повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания;

-     вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг, путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг.

 4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

-     повышения эффективности и результативности, реализуемых в муниципальных программ;

-     внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;

-     повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти муниципального образования;

-     внедрение принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

5. Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

 

4. Основные подходы к формированию местного бюджета

 

Бюджетная политика муниципального образования сельсовет Красная Горка в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам местного бюджета будет принят прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельсовета Красная Горка на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), предусматривающий динамику развития экономики в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов местного бюджета администрация сельсовета Красная Горка продолжит работу по:

-                   по повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

-                   повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;

-                   активизация работы всех структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

-                   проведение оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных льгот;

-                   повышение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства будет осуществляться оценка налоговых расходов муниципального образования сельсовета Красная Горка с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г.             № 796.

Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов муниципального образования сельсовета Красная Горка будут учтены при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.  № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Приоритетность расходов бюджета на реализацию национальных и региональных стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов.

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

-          обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы работников, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

-          финансирование социально значимых расходов с учетом ежегодной индексации;

-          реализация муниципальных программ;

-          реализация мер социальной поддержки населения;

-          формирование комфортной городской среды.

Основные параметры местного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Планирование расходов местного бюджета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.

 

 

 

 

5. Политика в области управления муниципальным долгом

муниципального образования сельсовета Красная Горка

 

Долговая политика администрации муниципального образования сельсовета Красная Горка в 2021-2023 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения районного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки.

Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:

-  поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне при минимальной стоимости заимствований;

-  повышение эффективности муниципальных заимствований;

-  минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;

-  снижение рисков неисполнения принятых долговых обязательств;

-  последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет поселения;

-  обеспечение открытости и прозрачности  информации о муниципальном долге муниципального образования.

 

6. Повышение эффективности управления исполнением местного бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка

 

В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета муниципального образования сельсовета Красная Горка основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами местного бюджета строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

-     повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования; 

-     расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий;

-     совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);

-     совершенствование системы учета и отчетности в государственном секторе;

-     обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета в течение финансового года;

-     обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

 

7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

 

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации сельсовета Красная Горка в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

-                   совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;

повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;