доклад по муниципальному контролю 2019

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора),   муниципального контроля за 2019 год

 

 

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

 

     Настоящий доклад об осуществлении муниципального контроля за 2019 год и об эффективности такого контроля на территории  сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области составлен в соответствии с Федеральным законом   от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2018 № 1182)»           Проведение проверок в рамках осуществления муниципального контроля осуществляется должностным лицом, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному контролю на основании:

 - Конституции Российской Федерации;

- Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Земельного кодекса Российской Федерации;  

- Жилищного кодекса Российской Федерации;

-  Лесного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 8.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992г. №65 «О свободе торговли»;

- Закона Нижегородской области от 20.05.2003 №34-З «Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г. №489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006г. №689 «О государственном земельном контроле»;

- Распоряжение Правительства Нижегородской области от 20.01.2012 №57-р «О подготовке и обобщении сведений об организации и проведении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Нижегородской области»;

Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля на территории сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области объективны, научно обоснованы, являются достаточными по содержанию, в них учтены особенности ведения указанной деятельности и имеются все возможности их исполнения и контроля, признаков коррупциогенности не выявлено.

Указанные правовые акты размещены в свободном доступе на официальном сайте администрации сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района:https://adm-krasnaya-gorka.ru/1871.html.

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

Доклад подготовлен на основании Распоряжения администрации Володарского муниципального района от 09.02.2012г. №30-р "Об определении органа местного самоуправления, ответственного за подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля на территории Володарского муниципального района" (с изм. от 10.05.2016 №105-р).

Полномочиями по осуществлению муниципального контролю наделены специалисты администрации, на которого данные полномочия возложены распорядительным актом главы администрации.

 

В период с 1 января по 31 декабря 2019 года на территории сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района осуществлялись следующие виды контроля:

- муниципальный земельный контроль;

- муниципальный лесной контроль;

- муниципальный жилищный контроль;

- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования;

- муниципальный контроль области торговой деятельности.

Задачами и функциями по исполнению муниципального земельного контроля являются:

- учет земельных участков, а также контроль соблюдения земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;

- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- контроль за своевременным освоением земельных участков;

- контроль за использованием земель по целевому назначению;

- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

- контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;

- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Задачей и функцией муниципального лесного контроля является:

- обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов.

Муниципальная функция включает в себя:

- контроль соблюдения требований лесного законодательства на территории сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.

Муниципальная функция направлена на:

- соблюдение требований лесного законодательства.

Задачами и функциями по осуществлению муниципального жилищного контроля являются:

-    обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;

-    повышения эффективности использования и содержания жилищного фонда;

-    обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда;

-    предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда;

-    предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

- соблюдение законодательства, требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района;

  • начало осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

  •  окончание проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Задачей и функцией муниципального контроля в сфере торговой деятельности являются:

- проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, исполнение актов органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушения прав граждан, причинения вреда животным, растениям, окружающей среде.

Задачами и функциями муниципального контроля за обеспечением автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования являются:

        - контроль соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

       - контроль по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;

       - контроль по соблюдению обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждений автомобильных дорог и их элементов;

      - контроль за соблюдением пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;

      - выявление фактов использования земельных участков и объектов дорожного сервиса, расположенных в полосах отвода автомобильных дорог без оформленных в установленном порядке документов;

     - предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами установленных в соответствии с федеральными законами и муниципальными правовыми актами, требований в области дорожной деятельности.

 

Проведение проверок в рамках муниципального контроля осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление мероприятий по муниципальному контролю на основании:

- Устава администрации сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района;

- Постановления администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 03.05.2017 №889 «Об утверждении порядка подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории Володарского муниципального района Нижегородской области»;

- Постановления администрации сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района от 14.09.2010г. №23 «Об утверждении административного регламента взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля на территории р.п. Красная Горка»;

Муниципальный земельный контроль на территории сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района осуществляется на основании:

- Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006г. №689 «О государственном земельном контроле»;

- Решение Красногорского поселкового Совета от 29.06.2010г. № 43 «Об отмене решения Красногорского поселкового совета Володарского района Нижегородской области от 24 ноября 2009 года № 42 «О протесте прокуратуры Володарского района на Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании рабочий поселок Красная Горка Володарского района Нижегородской области».

- Постановление  от 14.09.2010 года №23. «Об утверждении административного  регламента взаимодействия органов государственного  контроля(надзора),органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля  (надзора),муниципального контроля на территории рабочий поселок Красная Горка »

 

   Муниципальный жилищный контроль на территории сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района осуществляется на основании:

- Постановления администрации рабочего поселка  Красная Горка Володарского муниципального района от 21.05.2014г. №58  «Об утверждении административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля муниципального образования р.п. Красная Горка Володарского муниципального района с государственной жилищной инспекцией Нижегородской области при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования р.п. Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области».

Муниципальный лесной контроль на территории сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района осуществляется на основании:

- Решения Красногорского поселкового Совета от 24.05.2012г. №34 «Об утверждении положения о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Красная горка»;

Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района осуществляется на основании:

- Постановления администрации сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района от 02.08.2013г. №52 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции предоставления муниципальной услуги «Организация и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности»;  

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района осуществляется на основании:

- Решения Красногорского поселкового Совета от 22.06.2012г. №35 «Об утверждении Положения «Об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и осуществлений дорожной деятельности на территории муниципального образования рабочий поселок Красная Горка».

г)информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.

При исполнении муниципальной функции по муниципальному контролю осуществляется взаимодействие с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Володарскому муниципальному району;

- Прокуратурой Володарского муниципального района;

- Администрацией Володарского муниципального района.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения функции муниципального контроля определяется действующим законодательством.

д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор).

Подведомственные организации, выполняющие функцию по муниципальному контролю, отсутствуют.

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

         Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, в отчетном периоде не проводилась.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций).

Финансовые средства на осуществление муниципального контроля в 1-м полугодии 2019 г. и по итогам 2019 г. не выделялись, в 1-м полугодии 2018 г. и по итогам 2018 г. не выделялись.

б) данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности.

Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному контролю, отсутствуют, поэтому проведением муниципального контроля занимается сотрудник администрации.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.

Квалификация сотрудников администрации, выполняющих функции по муниципальному контролю, соответствует направлению деятельности, которую они осуществляют.

Мероприятий по повышению квалификации в 2019 году не проводилось.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю.

В 2019 году проверок по муниципальному контролю не проводилось. Средняя нагрузка на одного работника по фактически выполненному объему функций по контролю составила:

 

Вид контроля

1 полугодие 2018г.

2018г

1 полугодие 2019г.

2019г

Всего, в том числе

0

0

0

0

муниципальный земельный контроль

0

0

0

0

муниципальный жилищный контроль

0

0

0

0

муниципальный лесной контроль

0

0

0

0

муниципальный контроль в области торговой деятельности

0

0

0

0

муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования

0

0

0

0

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям).

Администрацией сельсовета Красная Горка в 1-м полугодии 2019 г. и по итогам 2019 г. не проводились и не планировались проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках ежегодных плановых проверок, плановые проверки в 1-м полугодие 2018г. и по итогам 2018 г. не проводились и не планировались.

Внеплановые проверки в 1-м полугодии 2019 г. и по итогам 2019 г. не проводились, в 1-м полугодие 2018 г. и по итогам 2018 г. внеплановые проверки не проводились.

Количественные показатели по осуществлению муниципального контроля в разрезе видов контроля, в том числе в динамике по полугодиям за 2 года, приведены в таблице:

Число проверок, проведенных администрацией сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района

Вид контроля

1 полугодие 2018г.

2018г

1 полугодие 2019г.

2019г

Всего, в том числе

0

0

0

0

муниципальный земельный контроль

0

0

0

0

муниципальный жилищный контроль

0

0

0

0

муниципальный лесной контроль

0

0

0

0

муниципальный контроль в области торговой деятельности

0

0

0

0

муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования

0

0

0

0

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности.

Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера зафиксировано не было.

д) сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства осуществляются путем выдачи памяток одновременно с выдачей разрешений на осуществление торговли (торговый контроль), а также путем размещения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность организаций и предпринимателей в соответствующей сфере деятельности на официальном сайте администрации сельсовета Красная Горка.

Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований не выдавались.

е) сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Администрацией сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не проводились.

ж) сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

В 1-полугодии 2019 г. и по итогам 2019 г. проверки субъектов малого предпринимательства по муниципальному контролю не планировались и не проводились.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

а) сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям).

В связи с отсутствием проверок по осуществлению муниципального контроля действия по пресечению нарушений не применялись.

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны.

Проводится методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, направленная на предотвращение нарушений с их стороны (оказание консультационной помощи в правильности оформления или переоформления документов, в полной комплектации правоустанавливающих документов).

В целях пресечения нарушений обязательных требований производится профилактика нарушений путём размещения на официальном сайте и сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечень нормативно правовых актов.

Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля находится в разработке.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля).

Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю отсутствуют.

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

В связи с отсутствием внеплановых и плановых проверок по муниципальному контролю в 1-м полугодии 2019 г. и по итогам 2019 г., осуществить анализ и оценку эффективности муниципального контроля не предоставляется возможным. В 1-м полугодии 2018 г. и по итогам 2018г. проверок не было.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.

В 2019году проверок по муниципальному контролю не проводилось.

Ежегодным планом проведения плановых проверок соблюдения действующего законодательства на 2020 г., в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на территории  сельсовета  Красная Горка не запланировано.

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального контроля на территории сельсовета Красная Горка в 2019 и 2020 году необходимо считать:

- своевременную подготовку проектов планов проведения проверок по соблюдению законодательства и муниципальных нормативных правовых актов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на очередной год;

- взаимодействие с органами государственного (муниципального) контроля, органами прокуратуры, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного (муниципального) контроля.

Нормативно-правовая база позволяет осуществлять муниципальный контроль в существующих сферах деятельности на территории сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района.

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

Необходимо решить проблему по осуществлению оперативного (внепланового) муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как из-за отсутствия оснований, указанных в ст.10 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проведение внеплановых проверок по соблюдению положений законодательства и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не представляется возможным.

Рассмотреть возможность переноса несостоявшихся контрольных мероприятий в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя на другое время в случае объективных и оправданных причин или при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.

в) иные предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

Для улучшения результативности муниципального контроля необходимо ввести должность муниципального инспектора и на законодательном уровне наделить его полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по результатам проведенных проверок. Отсутствие таких полномочий приводит к снижению эффективности работы.

В целях грамотной организации работы по осуществлению контроля и обеспечения высокого уровня эффективности проводимых проверок по муниципальному контролю необходимо проведение обучающих семинаров с привлечением органов прокуратуры, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области муниципального контроля. Организацию по проведению муниципального контроля необходимо совершенствовать, поэтому необходимо постоянно повышать знания назначенных сотрудников, направлять их на курсы повышения квалификации или специально обучать таких специалистов, на что необходимы денежные средства, а бюджет сельсовета Красная Горка не позволяет этого сделать. Также повышению эффективности осуществления муниципального контроля будет способствовать организация и проведение профилактической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по предотвращению нарушений законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального контроля, разъяснения положений законодательства.

 

Приложения

 

 

И.О.Главы  администрации:                                                      Бердникова Т.Н

 

Записей не найдено.


Страницы: